Что не стоит делать с влагостойкой ламинированной фанерой?
Одна из самых труднодоступных до слоёв это ламинированная или транспортная фанера. Данные виды отличаются пленкой, которая наносится на внешний слой. Способ нанесения пленки, обработка и сама пленка у них абсолютно одинаковая, но они различны и имеют одно единственное визуальное отличие это то, что
- Первая - ламинированная обе поверхности пленки гладкие ближе к скользкой, и применяется ее соответственно больше для опалубки, стен
- Вторая - транспортная, пленка на одной из сторон с тиснением-рисунком, для противоскользящего эффекта, которая применяется больше на пол в складах, грузовых машинах, прицепах
Поэтому влагостойкость обеих на высшем уровне
Имея на поверхности плотно приклеенный слой пленки, листы в большей степени защищены от воды, влаги и химических веществ, внутренние слои надёжно защищены. Все же интересно, какая влажность у фанеры внутри!?
- Больше всего ламинированная фанера "боится" механических повреждений. Поэтому протыкать ни в коем случае нельзя
Если требуется определить влажность, то применяется не игольчатый влагомер, а влагомер без прокалывания, а прикладыванием к поверхности
Вся фанера во внутренних слоях имеет значения влаги не более 10 процентов
Только потому, что внутри находится влагостойкая марки ФСФ
- Ламинированный и транспортный тип получают из фанеры марки ФСФ, обклеивая её плёнкой и обрабатывая края водостойкой краской
Для производства применяют высушенный березовый или иной шпон, для того чтобы листы шпона надежно склеились, спрессовались между собой
Влажность это важный показатель во всей деревянной отрасли
Как производители деревянного погонажа из хвойных пород древесины всегда рекомендуем применять сухой материал, например, доску сухую строганную или брус сухой строганный, только потому что со временем поведенческие характеристики более стабильны
Поэтому влажность отсюда и влагостойкость это крайне важный показатель и потому производитель самостоятельно контролирует данный процесс, особенно в производстве фанеры